8(967)101-60-38
Ежедневно: с 9:00 до 21:00

8(967)101-60-38

Ежедневно: с 9:00 до 21:00

Утилизация автомобильных шин

Одной из наиболее значимых проблем, которые поставило мировое автомобилестроение перед человечеством, является утилизация автомобильных шин. Количество отработавших свой век шин увеличивается с ростом числа автомобилей, поэтому вопрос их утилизации начинает звучать более тревожно.

Чаще всего старая резина просто выбрасывается на свалку или закапывается. Объем отработанных и выброшенных шин в России и ближнем зарубежье составляет ежегодно более 1 млн. тонн. Закопанные или выброшенные шины в естественных условиях могут разлагаться более ста лет. Они контактируют с грунтовыми водами и дождевыми осадками, что сопровождается вымыванием ряда органических токсических соединений: фенантрена, дибутилфталата, дифениламина и других опасных веществ. Все они попадают со временем в почву, отравляя ее. В местах складирования изношенной резины любят поселяться кровососущие насекомые и грызуны, что являются переносчиками разных инфекционных заболеваний. Кроме того, шины огнеопасны. В случае их возгорания погасить пожар на свалке достаточно сложно. Утилизация автомобильных шин путем сжигания на открытом воздухе опасна для состояния экологии. Так, в атмосферу при сжигании 1 т шин выделится около 280 кг сажи и больше 400 кг токсичных газов.



Но автомобильные амортизированные шины в себе содержат ценное сырье: металл, текстильный корд самое важное – каучук. Так, 1 т шин содержит порядка 700 кг резины. Ее можно повторно использовать в производстве резинотехнических изделий, топлива, разных материалов строительного назначения. Утилизация автомобильных шин, как и прочих резинотехнических изделий, вышедших из эксплуатации, помимо большого экологического значения имеет еще экономический смысл. Факт невосполнимости нефтяного природного сырья делает необходимым использование полученных от утилизации вторичных ресурсов с наибольшей эффективностью. Согласно нормам пробега автомобильные шины предполагают приблизительно раз за 2-3 года замену покрышек. Исходя из этого, на свалках ежегодно оказываются тонны вторичного сырья. Такой потенциал минует народное хозяйство, а мог бы активно использоваться во благо его развития. Утилизация автошин путем выбрасывания их на свалки не является решением их рационального использования.

Резина представляет собой высокомолекулярный материал, относящийся к термореактивным полимерам, и не может быть переработана при высоких температурах. Это создает проблемы использования резиновых отходов вторично, т.к. переработка использованной резины достаточно трудноосуществима. Но грамотная и безопасная утилизация автомобильных шин является, все же, популярным и актуальным вопросом.



Существующие современные технологии предполагают три основных способа коммерческой деструкции использованных шин для автомобилей – измельчение, пиролиз и разложение с помощью химических растворителей. Утилизация автомобильных шин производится путем измельчения отходов резины и последующим извлечением крошки и порошка. Переработка автошин производится сжиганием с последующим получением выделившейся энергии. Метод пиролиза позволяет получить полезные для хозяйственной деятельности продукты и стоит в ряду наиболее перспективных направлений утилизации.

Предприятие "www.musor-com.ru" на протяжении более чем десяти лет осуществляет деятельность по утилизации различного рода отходов. Одним из основных направлений в нашей деятельности является сбор и транспортировка, а также утилизация различных полимерных изделий, в том числе утилизация автомобильных шин. Мы являемся одним из крупнейших в России специализированных предприятий, осуществляющих услуги такого рода.

утилизация медицинских отходов